угадайте с трёх раз, какую сцену сейчас снимали? |
внимание! внутри есть спойлеры. не читайте этот пост, если вы ещё не смотрели фильм. посмотреть фильм онлайн прямо в нашем бложике можно здесь.
Сценарий для фильма написал Эрнест Леман, а вот идею и
концепцию они придумывали вместе с Хичкоком. Первоначально была только одна
мысль: Хичкок давно мечтал снять сцену погони на горе Рашмор (про гору читайте
здесь, самое начало).
Потом было придумано
убийство в здании ООН, убийство на автомобильном заводе (нет в фильме, об этой
сцене читайте ниже), финальная сцена на
Аляске (нет в фильме) . В конце концов они остановились на убийстве ООН для
открытия и преследовать по всей горе Рашмор для кульминации.
так снималась сцена на горе Рашмор |
и вот так |
Центральной идеей стала история, рассказанная Хичкоку его
знакомым журналистом. В годы Второй
мировой войны британцы для смеха выдумали мифического агента и с блеском водили
за нос немцев, убивших немало сил на поиски «шпиона». Идею выкупили у
журналиста за $ 10000.
Хичкок и три его главных актёра |
В главной роли должен был сниматься Джеймс Стюарт, но Хичкок заменил его Кэри
Грантом. Хичкок связывал неудачные сборы своего предыдущего фильма –
«Головокружение» - со Стюартом (играл в фильме главную роль).
Хичкок и Грант |
И ещё, про главного героя. Его имя - Роджер О. Торнхилл (ROT). Оно выбрано не
случайно. Торнхилл-колледж - место, где располагалось агентурное гнездо в
популярном тогда политическом триллере "Сновидения". Буква «О» в
имени, которая "ничего не значит", - отсылка к продюсеру Дэвиду О.
Сэлзнику, у которого «О» также ничего не значила.
Адам Уильямс |
Почти половину фильма снимали в декорациях. Например, офигительный
дом, который показан в финале "На север
через северо-запад" – макет дома, построенного Фрэнком Ллойдом Райтом (американский
архитектор и теоретик архитектуры, основоположник "органической"
архитектуры, согласно принципам которой здание должно органически вписываться в
среду).
Ева Мари Сэйнт |
Когда фильм был снят, студия MGM хотела его сократить. Хичкок:
«В этой картине ничего не оставлено случайности, вот почему, когда мы ее закончили, я занял очень твердую позицию. Я прежде никогда не работал для студии "МГМ", и когда они отсмотрели смонтированную копию, стали давить на меня, чтобы я убрал длинный эпизод в финале.
Кэри Грант |
Сразу после сцены в кафетерии, где люди смотрят в телескоп на гору Рашмор. Помните, Ева Мэри Сент стреляет в Кэри Гранта? Но она лишь делает вид, что убивает его, чтобы спасти ему жизнь. В следующем эпизоде его отвозят в лес, где он с ней встречается.
Ее (сцену) невозможно вырезать, потому что это их первое настоящее свидание с того момента, как он узнал, что она любовница Джеймса Мейсона, и как раз в этой сцене он узнает, что она сотрудница ЦРУ. Контракт был подписан моими агентами, и когда я его прочел, нашел, что они без моего ведома включили пункт о полном моем праве на художественный контроль над фильмом, вне зависимости от чего бы то ни было. Это давало мне основания вежливо, но твердо заявить: "Сожалею, но этот эпизод необходимо оставить"».
три главных действующих лица: главный герой, его любимая и злодей |
А теперь подробно о съёмках некоторых сцен.
СЦЕНА В ЗДАНИИ ООН
Хичкок:
«У нас в павильоне была выстроена точная копия холла здания Организации Объединенных Наций. Видите ли, там однажды производились съемки фильма "Стеклянная стена", после чего Даг Хаммаршельд (Генеральный секретарь ООН) запретил снимать в этом здании игровые ленты .
Грант, Сэйнт и Джеймс Мейсон |
Но мы исхитрились – хотя охрана внимательно осмотрела нас на предмет снаряжения – снять один план-эпизод с Кэри Грантом, входящим в здание ООН, разумеется, скрытой камерой. Нас известили, что мы не имеем права даже фотографировать, поэтому мы спрятали камеру в кузов грузовика и кое-что сняли оттуда. Потом мы испросили разрешение сделать несколько цветных снимков внутри здания, и я сопровождал фотографа как обыкновенный посетитель, незаметно нашептывая ему инструкции: "Вот отсюда. А теперь отсюда и вниз". Эти фотографии мы использовали для постройки декораций в павильоне».
Сэйнт дурачится |
СЦЕНА НА КУКУРУЗНОМ ПОЛЕ
Это раскадровка Ментора Хьюбнера – он работал над картиной
(больше раскадровок ищите в бонусах).
Хичкок продумал целую систему съёмки и делится ею с нами:
«Здесь дело не во времени, а в пространстве. Длина планов должна была подчеркивать расстояние, которое ему (главному герою) приходилось покрывать, и еще – отсутствие всякого укрытия. Такого рода сцена не может быть снята полностью с точки зрения персонажа. Необходимо показать приближающийся самолет раньше, чем его заметил Кэри Грант, потому что в противном случае самолет слишком быстро исчез бы из поля зрения людей, сидящих в кинозале, и они не успели бы сообразить, что к чему.
съёмки сцены на кукурузном поле |
и эта же сцена в павильоне |
Подобная ситуация есть в "Птицах", когда Типпи Хедрен подвергалась нападению птиц на лодке. Если бы чайка быстро пропала из кадра, аудитория приняла бы ее за лист смятой бумаги, попавшей в лицо героини. Сцена снималась с точки зрения Хедрен: она видела сначала док, и потом – нечто, ударяющее ей в лицо. И все это молниеносно. Поэтому мы пошли на нарушение правила точки зрения. Субъективный взгляд сознательно менялся на объективную точку зрения, показавшую чайку прежде, чем она нанесла свой удар; таким образом зрители смогли ясно понять, что происходит. Этот ход мы использовали и в "К северу через северо-запад", чтобы публика подготовилась к восприятию угрозы пикирующего аэроплана».
СЦЕНА, КОТОРУЮ ТАК И НЕ СНЯЛИ
Хичкок:
«Руководствуясь чувством присущей мне раскованной фантазии, я придумывал и эпизод для фильма "К северу через северо-запад", который мы, к сожалению, так и не сняли. Движение у нас, как вы понимаете, шло из Нью-Йорка в сторону северо-запада, а одной из остановок на этом пути был Детройт, где делают фордовские автомобили. Вы когда-нибудь видели сборочную линию?
Хичкок и Сэйнт на премьере фильма |
Это просто фантастика. Я мечтал снять длинный трэвеллинг с диалогом Кэри Гранта с одним из заводских рабочих, когда они идут вдоль конвейера. Они могут беседовать, скажем, о мастерах. Рядом с ними идет сборка автомобилей, деталь за деталью. Наконец, "форд", рожденный на глазах наших героев и наших зрителей, готов сойти с линии. Они смотрят на него и не могут сдержать восхищенного удивления, открывают дверцу – и оттуда вываливается труп!
Сэйнт снимает Мейсона |
Откуда же взялось тело? Конечно, не из машины, ведь они и мы с Вами видели, как она собиралась буквально с первого болта! Труп падает ниоткуда, понимаете! И это может быть труп того самого мастера, о котором они рассуждали. Беда в том, что он не укладывался в сюжет. Сцена может быть сколь угодно невероятной сама по себе, но она должна вписываться в контекст!»
ВСЕ СТАТЬИ НАШЕГО БЛОГА О ФИЛЬМЕ "НА СЕВЕР ЧЕРЕЗ СЕВЕРО-ЗАПАД":
- посмотрите фильм онлайн прямо у нас
- аннотация: узнайте, о чём фильм и насколько он важен
- куча приятных бонусов к фильму
- редкие фотографии Хичкока
- всё о Хичкоке: куча ссылок и информации о нём
ДРУГИЕ ФИЛЬМЫ ХИЧКОКА, КОТОРЫЕ У НАС ЕСТЬ:
БЫСТРО ПЕРЕЙТИ:
Комментариев нет:
Отправить комментарий