"ФРАНКЕНШТЕЙН". О СЪЁМКАХ

О СЪЁМКАХ:


Карлофф, просто Карлофф
Кинокомпания "Universal" решила расширить репертуар, чтобы захватить нового зрителя, и начала снимать серию фантастических фильмов ужасов. Первым в серии вышел фильм "Дракула" с Белой Лугоши (это самый известный фильм о графе Дракуле, но не забывайте о картине с другими именами, но по сути дела, откровенной экранизации романа - "Носферату").

В то время в театрах Лондона уже год успешно шла театралная адаптация романа "Франкенштейн" (автор адаптации - Пеги Уэблинг). Продюсер Карл Лаэмль предложил снять на основе этой адаптации фильм и перекупил права на экранизацию у конкурирующей британской студии. Из Франции пригласили молодого режиссёра Роберта Флори, на главную роль назвачили, конечно, Белу Лугоши, да и исполнители остальных ролей плавно перетекли из "Дракулы". Посмотрев пробы, от фильма отвернулись все, кто должен был в нём участвовать. Карл Лаэмль раскритиковал пробы, это обидело режиссёра Флори и он отказался снимать фильм, Лугоши не понравилась роль с глупым гримом и без слов.


Джеймс Уэйл (James Whale) (РЕЖИССЁР)
+ к сожалению, чаще всего о нём упоминают не как о кино- и театральном режиссёре. Обычно имя Уэйла приводится в списках знаменитых самоубийц и прославившихся гомосексуалистов

Тогда "Universal" пригласила поучаствовать в создании картины театрального режиссёра Джеймса Уэйла (он приехал из Англии и должен был участвовать в другом проекте). Уэйлу показалась забавной идея снять достоверный по интонации фильм о вещах, которые нормальному человеку представляются немыслимыми.


Джеймс Уэйл (James Whale) (РЕЖИССЁР)
+ был художником 
картина Джеймса Уэйла "Мальчик"

Уэйл подошёл к выбору актёра на роль монстра просто. Пошёл в студийную столовую и стал рассматривать отдыхающих актёров. Тогда он и заметил Бориса Карлоффа.

Джеймс Уэйл и Борис Карлофф курят. Насколько мы знаем, именно здесь будет сниматься самая страшная сцена "Франкенштейна" с девочкой и цветами

Скажем так: до "Франкенштейна" Карлофф особенной популярностью не пользовался. Он согласился на съёмки.

ГРИМ И КОСТЮМ:

Уэйлу нравилось выразительное лицо Карлоффа, но актер был слишком худощав и недостаточно высок для роли чудовища. Чтобы создать внушительного монстра Джек Пирс (настоящий профессионал, художник про гриму и костюму) придумал особенный грим и костюм.
Монстр должен был выглядеть достоверно - так, как выглядит анатомированный студентами-медиками покойник.

вот так выглядел процесс гримирования Бориса Карлоффа

Пирс зарылся в медицинские справочники и выяснил, в частности, что в хирургии существует шесть способов вскрытия черепной коробки. Поскольку по сюжету Франкенштейн не был хирургом-практиком, Пирс предположил, что он избрал бы самый простой способ: срезал крышку черепа, вложил мозг и вернул крышку на место, чем-нибудь ее закрепив.

+ превращение в чудовище Франкенштейна было истинной пыткой:
чтобы наложить грим, требовалось 3,5 часа...

В резульате была придумана "голова" Франкенштейна для крупных планов: плоский сверху череп с металлическими скобами, на шее большие электроды (монстр оживлён электричеством и является по сути механическим устройством без души). Лицо Карлоффа покрывали голубой и зеленой краской: на черно-белой пленке кожа чудовища получалась серой, как у трупа. На кистях рук промежутки между пальцами были зачернены ваксой, от чего пальцы казались длиннее.


 ... чтобы снять грим с Бориса Карлоффа - полтора часа

Теперь - о костюме.
Чтобы создать впечатление длинных рук монстра - укоротил рукава куртки. Сама куртка была очень широкой и плотной.

всех веселил контраст между страшным монстром и прекрасно воспитанным актёром под слоем грима.
Многие фотографии со съёмочной площадки обыгрывают этот контраст

Для особенной, жуткой походки оживлённого мертвеца - на ноги Карлоффу натянули две пары штанов со вшитыми металлическими прутьями, которые вынуждали актера ходить, почти не сгибая ног. И ещё - тяжелые широкие ботинки на очень толстой подошве (они также увеличивали рост монстра).

Борис Карлофф и Колин Клайв (Colin Clive) - исполнитель роли учёного Франкенштейна -
чаёвничают в перерыве между съёмками
Итог.

Грим и костюм весили вместе около 24 килограммов. Каждое утро Карлоффа гримировали в течение трех с половиной часов; на снятие грима после съемок уходило еще полтора часа. Образ монстра до премьеры фильма держали в строжайшем секрете, поэтому если Карлоффу приходилось днем передвигаться по территории студии, на голову ему надевали наволочку.

с щёткой в руках - режиссёр Джеймс Уэйл
Кроме того, фильм снимали в наглухо закрытом павильоне, под палящими прожекторами, летом, в самую яростную жару.

Джеймс Уэйл с куклой монстра
Лаэмль (вы помните, продюссер картины) мерзко и цинично заметил: "В глазах Карлоффа виделось именно то, что было нам нужно: подлинное страдание".

Комментариев нет:

Отправить комментарий