ЛЕНИ РИФЕНШТАЛЬ "ОЛИМПИЯ". БОНУСЫ

+ Rammstein. Striped. Это кавер на песню "Striped" "Depeche Mode".



+ в фильме, прославляющем арийскую расу, есть спортсмены-афроамериканцы. Этому факту есть два объяснения:

а) Лени Рифеншталь делала фильм с прицелом на прокат в США
б) они были объективно лучшими (особенно Джесси Оуэнс. Успехи Оуэнса и ещё десятка чернокожих американских спортсменов поставили Адольфа Гитлера в затруднительное положение. Победителями состязаний оказались второсортные, по арийской расовой теории, люди. Их недавние предки вели в джунглях первобытную жизнь, однако их физические данные оказались выше, чем у цивилизованных белых спортсменов.

 ДЖЕССИ ОУЭНС (Jesse Owens) - фотография сделана Лени Рифеншталь
+ Джесси Оуэнс — легкоатлет, США. Получил 4 золотые медали.
+ парадокс в том, что лучшим другом Оуэнса на этой Олимпиаде был любимец Германии Лонг (Lutz Long).

+ на Венецианском кинофестивале, где фильм "Олимпия" получил "Золотого льва", в качестве конкурентов на эту награду фигурировали (и, соответственно, проиграли) «Белоснежка и семь гномов» Уолта Диснея и «Набережная туманов» Марселя Карне.


+ ну, не знаем, заметили ли вы, но Гленну Моррису (американский спортсмен-десятиборец) уделено в фильме, ну, пожалуй, слишком много внимания. Снимая "Олимпию", Лени Рифеншталь была страстно влюблена. И именно В Мориса. Сейчас Лени всё сама объяснит:
"… Моррис с накрытой полотенцем головой лежал, расслабившись, на газоне, чтобы набраться сил для следующего старта. Когда… мы посмотрели друг на друга, то едва смогли отвести взгляды. Незабываемое мгновение, какого мне ещё никогда не доводилось переживать! Я пыталась подавить нарастающие во мне эмоции и забыть о том, что произошло. С этого момента я избегала Морриса… Понимая, что влюблена, изо всех сил противилась своему чувству. Я знала: он скоро вернётся в США, а мне хотелось избежать очередного разочарования…"

Комментариев нет:

Отправить комментарий