О СЪЁМКАХ:
Съёмки пролога первой части (Греция и оживающие статуи) |
Было освещено как минимум 130 разных событий.
На ещё неснятый фильм возлагали огромные надежды Гитлер и НСДАП - с одной стороны - и Лени Рифеншталь со съёмочной группой - с другой. И обе стороны желали видеть его шедевром. Лени вынашивала грандиозные планы. Она хотела сделать революционный, новаторский во всех отношениях фильм. Слово - Лени: "Нашим фильмом мы хотели сказать новое слово в кинодокументалистике, а это означало постоянные эксперименты с техникой".
А теперь подробнее - для интересующихся - о съёмках и приёмах:
* часть пролога первой части (Греция и оживающие статуи) снимал режиссёр Вилли Зилке (Willy Zielke)
* часть пролога первой части (Греция и оживающие статуи) снимал режиссёр Вилли Зилке (Willy Zielke)
* для съёмок спортсменов с нижней точки были вырыты специальные окопы. Один из окопов едва не привел к трагедии: в предварительном забеге на 100 метров Джесси Оуэнс, не смог затормозить и лишь благодаря удивительной реакции не свалился в яму.
* игра планами - монтаж общих, средних и крупных планов (которые, казалось бы, невозможно так качественно снять на соревнованиях) стала возможной благодаря вот чему: репетируя и практикуясь в съёмках фильма, ещё до Олимпиады, группа Лени сняла тренировки спортсменов. Было решено, что эти, тренировочные, планы будут использованы в качестве вставок в реальные соревнования, которые будут сняты позже.
* заметили вы или нет, что некоторые съёмки соревнований выглядят постановочными? Так и было: забракованные (например, из-за слабого освещения) моменты игр просто переснимали. Вот вам пример - ночные кадры финального забега десятиборцев на 1500 метров (немец Хубер и чех Клейн к моменту пересъёмок ещё не уехали из Берлина, американца Морриса попросили о пересъёмках, когда он был уже в Швейцарии).
* прыжки в воду операторы Лени Рифеншталь снимали тремя камерами — одна камера вверху, другая — под водой, а третья, с двумя скоростями, — сбоку. В киномонтаже, пуская пленку в обратную сторону, меняя ритм и постепенно замедляя его, Лени добилась потрясающего эффекта парения в воздухе прекрасных человеческих тел.
В итоге было снято 400 км пленки. Для того, чтобы их просмотреть, У Лени Рифеншталь ушло два с половиной месяца.
Рифеншталь 18 месяцев монтировала фильм. Об этом расскажет сама Лени:
«Поиск оригинального монтажа преследовал меня и бессонными ночами. Я так и сяк перекраивала пленку, пробовала новые комбинации, вырезала сцены и вставляла на их место другие — до тех пор, пока однажды во время просмотра мне наконец-то понравилась выбранная последовательность… И так в течение многих месяцев, не прерываясь даже на выходные и праздники».Фильм вышел в апреле 1938 года.
Бегун и Олимпийский огонь |
так проводились съёмки водных видов спорта |
ВСЕ СТАТЬИ НАШЕГО БЛОГА О ФИЛЬМЕ "ОЛИМПИЯ":
- посмотреть фильм онлайн прямо у нас
- аннотация: о чём фильм и насколько он важен
- куча приятных бонусов к фильму
- всё о режиссёре: Лени Рифеншталь
БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:
Комментариев нет:
Отправить комментарий