ФРИЦ ЛАНГ "МЕТРОПОЛИС". О СЪЁМКАХ


Идея "Метрополиса" появилась у Ланга под впечатлением от Нью-Йорка (кстати, первые эскизы декораций к фильму представляют собой не что иное, как его виды)


первый эскиз декораций

Фильм задумывался совсем не таким, каким мы его знаем. Фриц Ланг:
"Меня интересовало многое в жизни, в том числе и магия. Первоначально мы с Теа (Теа фон Харбоу - жена Фрица Ланга, соавтор сценария "Метрополиса" и автор одноимённого романа) хотели сделать "Метрополис" фильмом о своеобразной борьбе между современной наукой и оккультизм, чем-то средневековым. Там был маг, который олицетворял собой зло и отвечал за всё, что произошло: в одной сцене рушились мосты, всё было охвачено пламенем, мы добавили немного средневековья, там были призраки и вампиры. Но я сказал: "Нет, я не смогу это снять". Теперь я бы мог себе это позволить, но в те дни у меня не было достаточной смелости. Медленно мы вырезали из сценария все волшебство и, может быть, по этой причине у меня было чувство, что "Метрополис" был как бы склеенным из разных кусков".
как писался сценарий: Фриц Ланг и его жена,
постоянный соавтор Теа фон Харбоу (Thea von Harbou)

Фильм планировали начать снимать осенью 1924 года, но производство все откладывалось и откладывалось. В конце концов, съемки начались в мае 1925 года под Берлином. На студии UFA отстроили огромные декорации. Закрепив за собой положение крупнейшего режиссера кинокомпании УФА, Фриц Ланг намеривался снять суперфильм, который затмил бы все чудеса американской техники. Желание Ланга совпало с намерениями студии.

декорации Метрополиса (используются в общих планах города)

второй эскиз декораций

третий эскиз декораций

До сих пор никто не может чётко назвать цифры, характеризующие картину. Тем не менее, по разным данным:
масовые сцены: 27 тысяч статистов (в других источниках - 37 тысяч статистов, из них 750 детей и 1100 человек для участия в массовке эпизода с Вавилонской Башней согласились побрить головы налысо).
стоимость декораций: 5 миллионов рейхсмарок.
в целом в картину вложено: 7 млн. марок (1,68 млн. долларов).
отснятый материал: 620 тысяч метров пленки
продолжительность съёмок: 2 года - 310 дней и 60 ночей.

  актёр Рудольф Кляйн-Рогге (Rudolf Klein-Rogge)
 исполнитель роли учёного Ротванга
 (раскрашенный кадр из "Метрополиса")

После долгого ожидания, в начале января 1927 года в одном из фешенебельных кинотеатров Берлина "Паласт ам Зоо" состоялась торжественная премьера фильма "Метрополис". Прокатная копия имела более четырех тысяч метров длины и демонстрировалась в двух сериях в течение трех с половиной часов.

 Бриджитт Хельм (Brigitte Helm)

 актриса, сыгравшая Марию и Человека-Машину








Студия УФА не сумела с помощью фильма завоевать американский рынок. Несмотря на успех у критиков и приличные сборы, внутренний прокат едва-едва, да и то лишь через несколько лет, покрыл незначительную часть расходов, что привело фирму к финансовой катастрофе. Ни богатая фантазия режиссера, ни масштабы постановки не спасли фильм от провала в прокате. Авторитет Ланга был серьезно подорван, и он вернулся к созданию детективно-приключенческих фильмов.

Бриджитт Хельм
 исполнитель роли Фредера, сына владельца
 Метрополиса, Густав Фрёлих (Gustav Fröhlich)
а дальше уже пойдут многочисленные фотографии со съёмок. Enjoy ;-)

Бриджитт Хельм в костюме Человека-Машины

Клуб Сыновей, Вечный сад. первое появление Марии с детьми
(этот кадр в фильме будет в 10:27)

бунт рабочих. Лже-Мария на площади
(этот кадр в фильме будет в 106:48)

Клуб Сыновей, Вечный сад. Фредер видит Марию
(этот кадр в фильме не используется. Есть только его начало в 10:36)

 город рабочих затоплен. Дети собираются вокруг Марии на площади
 (этот кадр в фильме будет в 118:50)
 Фриц Ланг и съёмочная группа в декорациях затопленного города рабочих

Комментариев нет:

Отправить комментарий