* это один из первых фильмов жанра научной фантастики и жанра антиутопии.
* эта картина является самым дорогим проектом за всю историю немецкого немого кино
* комиссия по культурному наследию ЮНЕСКО внесла "Метрополис" в список "Память мира" - собрание эталонов духовной и материальной культуры человечества
* кстати, да: не все теоретики кино относят "Метрополис" к экспрессионизму.
О ЧЁМ ФИЛЬМ:
Из воспоминаний Эриха Поммера (продюсер фильма):
"Идея "Метрополиса" возникла так. Ланг и я впервые поехали в Нью-Йорк. Было жаркое лето. Мы заметили, что, прикрытые различными ярлыками, на самом деле большинство людей здесь - рабы. Я сказал, что Голливуд никогда не будет снимать фильм об этом, потому что они живут внутри всего этого, всей этой системы. И мы сказали: давайте МЫ снимем такой фильм. Ланг сказал: "Назовем его "Метрополис". Мы решили снять что-то по образцу восстания рабочих при попытке коммунистов захватить Баварию. Фильм о том, что капиталисты и рабочие, богатые и бедные, должны объединить свои усилия и сотрудничать. То есть вот идея, вот смысл последней сцены фильма".
"На самом деле я его не очень люблю, потому что главная мысль этого фильма в том что человек - это ничто, это только часть машины. Я не был настолько политически мыслящим в те дни, как я сейчас. Вы не можете сделать социально-сознательных картину, в которой вы говорите, что посредником между руками и головой является сердце. Я имею в виду, это звучит как мораль в сказке. Но меня очень интересовали машины. Тогда мне не нравился фильм - я считал его глупым и неверным, - но потом я увидел астронавтов: а чем же они являются, если не частью одной большой машины?"
ВОССТАНОВЛЕННАЯ ВЕРСИЯ ФИЛЬМА:
Для проката в США компанией "Paramount" в 1927 году "Метрополис" был сокращён почти наполовину, потеряв множество существенных сюжетных линий, а вместе с ними и важные мотивы поступков героев. Чтобы фильм оставался понятным после всех сокращений, необходимо было в значительной степени переделать промежуточные титры и в некоторых местах по-другому смонтировать сохранившиеся эпизоды.
если бы "Метрополис" был цветным. посмотреть цветной вариант фильма можно тут (ищите последний бонус) |
В Берлине после нескольких недель демонстрации фильм "Метрополис" был изъят из проката. После этого было принято решение сократить его и для проката в Германии, причём сокращения во многом базировались на американской версии. 5 августа 1927 года был скомпонован укороченный по американскому образцу и снабженный измененными промежуточными титрами новый немецкий вариант "Метрополиса".
На протяжении XX века были известны только сокращенные версии, что до сих пор приводит к недоразумениям и неправомерным трактовкам авторского замысла.
Однако в 2001 году под эгидой Фонда Фридриха Вильгельма Мурнау по различным сохранившимся вариантам фильма была восстановлена компромиссная версия длиной 117 минут, дающая достаточно полное представление о сюжете фильма.
В 2008 году в хранилищах Музея Кино в Буэнос-Айресе была обнаружена копия фильма, содержащая почти весь материал, ранее считавшийся утраченным - около 700 метров плёнки (25 минут экранного времени). Для историков кино эта находка стала настоящей сенсацией. Как выяснилось, в 1928 году буэнос-айресский прокатчик по имени Адольфо Уилсон увез на родину копию длинной версии "Метрополиса". Катушки с пленкой несколько раз меняли владельцев и к 1992 году оказались в столичном музее кино. Однако идентифицировали их только в 2008-м, когда в музее появился новый директор - Паула Феликс-Дидье. Состояние обнаруженных 700 метров, по сведениям экспертов, оказалось скверным, пленка в некоторых местах поцарапана, но все же подлежала реставрации.
Обновлённый "Метрополис" показали 12 февраля 2010 одновременно на Берлинском кинофестивале и во Франкфурте.
Именно эта, восстановленная версия фильма, признана ЮНЕСКО эталоном духовной и материальной культуры человечества и именно её вы и можете посмотреть здесь.
ВСЕ СТАТЬИ НАШЕГО БЛОГА О ФИЛЬМЕ "МЕТРОПОЛИС":
- посмотреть фильм онлайн прямо у нас
- за кадром: фотографии со съёмок
- куча приятных бонусов к фильму
- всё о режиссёре: Фриц Ланг
- Немецкий экспрессионизм (направление в кинематографе)
БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:
Комментариев нет:
Отправить комментарий