|
Хичкок и главные герои |
Сценаристом картины стал Джон Майкл Хейз. С Хичкоком он встретился только один раз, и сразу принялся за сценарий. Он был основан на романе Уильяма Айриша , но роман был переделан: в него добавили любовную линию и наделили главного героя профессией.
Принято считать, что любовная линия – отражение реальной истории акртисы Ингрид Бергман и фотокорреспондента Роберта Капы, которую Хичкок наблюдал во время съемок «Дурной славы», 1946 г. Сам же Сценарист рассказывал, что списывал героиню со своей жены.
|
Грейс Келли в наряде, который будет |
|
участвовать вот в этой сцене |
Сам Хичкок описывает роман, послуживший основой для сценария, так:
«В нём речь шла о калеке, который не мог выйти из своей комнаты. Мне кажется, там еще был мужчина, который присматривал за ним, но не находился в комнате постоянно. В рассказе описывалось все то, что больной видел из своего окна, и то, каким образом его жизнь оказалась под угрозой. Если мне не изменяет память, кульминацией рассказа был момент, когда убийца стрелял в героя с противоположной стороны двора, но калеке удалось схватить бюст Бетховена и поставить его перед окном таким образом, что пуля попала прямо в Бетховена».
|
Джеймс Стюарт со сценарием и Хичкок |
Фильм изначально был техническим трюком: Хичкоку было интересно, справится ли он с картиной, которую надо снять в одних декорациях и с одной точки съёмки. Хичкок:
«Мне предоставлялась возможность сделать чисто кинематографический фильм . Прикованный к креслу человек, глядящий из окна, – одна часть фильма. Вторая часть показывает, что именно он видит, а третья – как он на увиденное реагирует. Это и есть чистейшее выражение идеи кинематографа.
|
Келли и Стюарт подписывают маленький гипс |
Как вы знаете, подобная проблема интересовала Пудовкина. В одной из своих книг об искусстве монтажа он описывает эксперимент, осуществленный его учителем Кулешовым. Вы видите крупный план русского актера Ивана Мозжухина. Сразу следом за ним план мертвого ребенка. Потом снова возврат к Мозжухину, и на его лице вы прочитываете сострадание. Тогда вы убираете мертвого ребенка, на его место ставите тарелку супа и вновь возвращаетесь к Мозжухину, который на сей раз выглядит голодным.
|
Стюарту накладывают гипс |
Но в обоих случаях использовался один и тот же план Мозжухина, его лицо оставалось неизменным. То же самое произойдет и с крупным планом Джеймса Стюарта, глядящего из окна на собачонку, спускаемую вниз в корзине. Потом Стюарт, мило улыбающийся. Но если собачонку заменить на полуголую девицу, разминающуюся у своего открытого окна, а от нее еще раз перейти к улыбающемуся Стюарту, то на сей раз он покажется старым грязным пошляком».
|
фотосессия Грейс Келли в платье |
|
из этой сцены |
Весь фильм был полностью снят в одном павильоне, построенном на Студии Paramount. Во дворе было сделано 32 квартиры, 12 из них – полностью мебелированы. Адрес квартала несуществующий: Manhattan , 125 W. 9th Street. Это были самые большие декорации, построенные к тому времени на Paramount. Дома были построены по подобию домов, расположенных на ближайшей к Манхэттену улице - Christopher Street.
|
декорации и съёмочная группа |
|
в фильме декорации будут выглядеть так
(это не кадр из фильма, это рекламный проспект:
чёрно-белая фотография раскрашена вручную) |
Сцены фильма снимались в хронологическом порядке. Для того, чтобы давать указания актёрам в других квартирах, Хичкок (сидящий в квартире главного героя), использовал микрофон. Актёры-соседи вынуждены были ходить от точки к точке, по верной траектории, ни шага в сторону – чтобы всегда быть в фокусе.
|
съёмки в квартире главного героя |
Хичкок не смог осуществить в фильме все свои замыслы. Он сам всё расскажет:
«Но есть нечто, что отравило мне всю работу над "Окном во двор", – это музыка... Как вы помните, один из персонажей, живущих во дворе, был музыкантом. Так вот, я хотел показать, как сочиняется популярная песня, провести через весь фильм ее постепенное развитие, с тем чтобы в финальной сцене она звучала с пластинки в сопровождении оркестра. Но сделать так, как я хотел, не удалось, и я был этим совершенно убит».
|
Стюарт, Хичкок, Келли |
Кстати, за весь фильм ни разу не будет использована закадровая музыка (только на титрах). А это, друзья – традиционный, даже, необходимый приём для фильмов, тем более, 50-х, тем более американских. Вся музыка в фильме звучит от соседей (внутрикадровая музыка).
|
Стюарт и Келли с фотоаппаратом |
ВСЕ СТАТЬИ НАШЕГО БЛОГА О ФИЛЬМЕ "ОКНО ВО ДВОР":
БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:
Комментариев нет:
Отправить комментарий