ХИЧКОК "В СЛУЧАЕ УБИЙСТВА НАБИРАЙТЕ "М"". О СЪЁМКАХ


Фильм родился из пьесы Фредерика Нотта, поставленной на Бродвее и имевшей успех (сценарий к фильму писал сам Нотт). В пьесе есть всего одно место действия – гостиная Вендисов (главных героев), в фильме мест больше, всё же основная его часть происходит всё там же.



Грейс Келли И Фредерик Нотт на съёмках. Про стул Нотта:
его фамилия пишется так - Knott, а в переводе с английского
 knot - "узел"

Картина была снята в необычайно быстрые сроки – 36 дней. К съёмкам Альфреда Хичкока подтолкнули обстоятельства. Он сам хочет объяснить – слово Хичкоку:
«В этот раз мне опять пришлось прятаться в укрытие. У меня был контракт со студией "Уорнер", я работал над сценарием под названием "Куманика". Это история мужчины, укравшего чужой паспорт, владелец которого разыскивается полицией за совершённое преступление. Работа продвигалась туго. И вдруг я узнаю, что "Уорнер Бразерс" приобрели права на бродвейский шлягер "В случае убийства набирайте 'М'". Я тут же вызвался его экранизировать».
Хичкок и актёры (Грейс Келли и Роберт Каммингс) - сейчас будет
сниматься сцена для начала фильма - объяснение любовников и
рассказ про письмо

Фильм снимался в трёхмерном изображении (да-да, подробнее читайте здесь, самый первый пункт)– а это особые технические требования. 
* камеры – узкоугольные и с подсветкой.
* между зрителем и актёрами  – куча разных объектов (на которые так интересно смотреть в 3D фильмах)

Хичкок и инспектор - актёр Джон Уильямс

А теперь вам всё расскажет Питер Богданович (режиссёр «Последнего киносеанса» и «Студии 54»,  а ещё и автор книг, в том числе об известных режиссёрах):
«К 1954 году почти все фильмы, которые должны дать большие сборы, снимались в широком формате или 3D. Делалось это для того, чтобы выманить зрителя от экранов ставших тогда очень популярными телевизоров в кинотеатры. Хичкок решил поэкспериментировать с 3D, и результаты его экспериментов очень хорошо заметны даже в двухмерной версии. Сцена была построена по примеру театральной, на первом плане почти всегда присутствуют какие-то предметы, актёры стараются делать движения в сторону зрителя. Для усиления эффекта использовались комбинированные съёмки - к примеру был сделан гигантский телефон, так как эффектно снять в 3х-мерном изображении сцену с набором номера не получалось».
Хичкок и тот самый гигантский телефон

Даём слово самому режиссёру – Хичкоку:
«Ощущение объемности усиливается в кадрах, снятых с нижней точки. Я распорядился сделать яму, в которой установили камеру, так что объектив оказывался на уровне пола. В других же сценах глубина кадра почти не чувствовалась».
съёмки одной из первых сцен. фотография дико крута

На съёмках каждого фильма используются особые, киношные приёмы. Для зрителя они малозаметны, но оказывают подсознательное влияние на восприятие картины, и съёмочная группа во главе с режиссёром их тщательно продумывает. Вот вам 2 примера таких приёмов – расскажет сам Хичкок:
Сцена суда была показана через серию крупных планов Грейс Келли без общих планов зала заседания:
«Так получалось интимнее и сохранялась единая атмосфера фильма. Если бы я выстроил и показал декорации суда, у зрителя родилось бы ощущение, что он смотрит уже какую-то другую картину»
Грейс Келли дурачится (и спойлерит), читая сценарий  Роберту Каммингсу
Наряды Грейс Келли меняют цвет от сцены к сцене:
«Мы сделали интересный цветовой эксперимент с одеждой Грейс Келли. В начале фильма она одета в яркие веселые тона, а по мере того, как дело приобретает все более серьезный оборот, ее одежда становится мрачнее».
Хичкок и Грейс Келли: опять же съёмки одной из первых сцен
(это видно по наряду Келли)

ВСЕ СТАТЬИ НАШЕГО БЛОГА О ФИЛЬМЕ "В СЛУЧАЕ УБИЙСТВА НАБИРАЙТЕ М":


ДРУГИЕ ФИЛЬМЫ ХИЧКОКА, КОТОРЫЕ У НАС ЕСТЬ:


БЫСТРО ПЕРЕЙТИ:


Комментариев нет:

Отправить комментарий