Фильм родился из пьесы Фредерика Нотта, поставленной на Бродвее и имевшей успех (сценарий к фильму писал сам Нотт). В пьесе есть всего одно место действия – гостиная Вендисов (главных героев), в фильме мест больше, всё же основная его часть происходит всё там же.
Грейс Келли И Фредерик Нотт на съёмках. Про стул Нотта: его фамилия пишется так - Knott, а в переводе с английского knot - "узел" |
Картина была снята в необычайно быстрые сроки – 36 дней. К съёмкам Альфреда Хичкока подтолкнули обстоятельства. Он сам хочет объяснить – слово Хичкоку:
«В этот раз мне опять пришлось прятаться в укрытие. У меня был контракт со студией "Уорнер", я работал над сценарием под названием "Куманика". Это история мужчины, укравшего чужой паспорт, владелец которого разыскивается полицией за совершённое преступление. Работа продвигалась туго. И вдруг я узнаю, что "Уорнер Бразерс" приобрели права на бродвейский шлягер "В случае убийства набирайте 'М'". Я тут же вызвался его экранизировать».
Хичкок и актёры (Грейс Келли и Роберт Каммингс) - сейчас будет сниматься сцена для начала фильма - объяснение любовников и рассказ про письмо |
Фильм снимался в трёхмерном изображении (да-да, подробнее читайте здесь, самый первый пункт)– а это особые технические требования.
* камеры – узкоугольные и с подсветкой.
* между зрителем и актёрами – куча разных объектов (на которые так интересно смотреть в 3D фильмах)
Хичкок и инспектор - актёр Джон Уильямс |
А теперь вам всё расскажет Питер Богданович (режиссёр «Последнего киносеанса» и «Студии 54», а ещё и автор книг, в том числе об известных режиссёрах):
«К 1954 году почти все фильмы, которые должны дать большие сборы, снимались в широком формате или 3D. Делалось это для того, чтобы выманить зрителя от экранов ставших тогда очень популярными телевизоров в кинотеатры. Хичкок решил поэкспериментировать с 3D, и результаты его экспериментов очень хорошо заметны даже в двухмерной версии. Сцена была построена по примеру театральной, на первом плане почти всегда присутствуют какие-то предметы, актёры стараются делать движения в сторону зрителя. Для усиления эффекта использовались комбинированные съёмки - к примеру был сделан гигантский телефон, так как эффектно снять в 3х-мерном изображении сцену с набором номера не получалось».
Хичкок и тот самый гигантский телефон |
Даём слово самому режиссёру – Хичкоку:
«Ощущение объемности усиливается в кадрах, снятых с нижней точки. Я распорядился сделать яму, в которой установили камеру, так что объектив оказывался на уровне пола. В других же сценах глубина кадра почти не чувствовалась».
съёмки одной из первых сцен. фотография дико крута |
На съёмках каждого фильма используются особые, киношные приёмы. Для зрителя они малозаметны, но оказывают подсознательное влияние на восприятие картины, и съёмочная группа во главе с режиссёром их тщательно продумывает. Вот вам 2 примера таких приёмов – расскажет сам Хичкок:
Сцена суда была показана через серию крупных планов Грейс Келли без общих планов зала заседания:
«Так получалось интимнее и сохранялась единая атмосфера фильма. Если бы я выстроил и показал декорации суда, у зрителя родилось бы ощущение, что он смотрит уже какую-то другую картину»
Грейс Келли дурачится (и спойлерит), читая сценарий Роберту Каммингсу |
Наряды Грейс Келли меняют цвет от сцены к сцене:
«Мы сделали интересный цветовой эксперимент с одеждой Грейс Келли. В начале фильма она одета в яркие веселые тона, а по мере того, как дело приобретает все более серьезный оборот, ее одежда становится мрачнее».
Хичкок и Грейс Келли: опять же съёмки одной из первых сцен (это видно по наряду Келли) |
ВСЕ СТАТЬИ НАШЕГО БЛОГА О ФИЛЬМЕ "В СЛУЧАЕ УБИЙСТВА НАБИРАЙТЕ М":
- посмотрите фильм онлайн прямо у нас
- аннотация: узнайте, о чём фильм и насколько он важен
- трактовка фильма: ответы на все ваши вопросы
- куча приятных бонусов к фильму
- редкие фотографии Хичкока
- всё о Хичкоке: куча ссылок и информации о нём
ДРУГИЕ ФИЛЬМЫ ХИЧКОКА, КОТОРЫЕ У НАС ЕСТЬ:
БЫСТРО ПЕРЕЙТИ:
Комментариев нет:
Отправить комментарий