АЛЕН РЕНЕ "ХИРОСИМА, ЛЮБОВЬ МОЯ". О СЪЁМКАХ


Рива, Рене и Бодро (крайняя справа,
о ней речь пойдёт ниже)
Рене уже сделал к тому моменту документальный фильм о концлагере Дахау «Ночь и туман» (1955 г.). Поэтому Комитет истории II мировой войны обратился к Рене с предложением снять  ещё один остросоциальный фильм, рассказывающий о Хиросиме. Изначально он должен был быть документальным.

Сразу возникло несколько проблем.

Вообще делать фильм Рене согласился только при условии, что с ним будет работать Крис Маркер (сценарист «Ночи и тумана»). Уже через 10 дней Маркер уходит из проекта. Рене считает, что не сможет справиться.


Ален Рене занят важным делом: он думает
Кроме того, к тому времени было уже немало снято документальных фильмов о событиях в Хиросиме.
И тогда Рене полностью меняет концепцию: он решает снять художественный фильм. Он встречается с Маргерит Дюрас, они долго разговаривают, Маргерит приходит домой и пишет блестящий сценарий. 
Об их сотрудничестве говорит сам Рене:
«Я хотел, чтобы [Дюрас], написала своего рода стихотворение, в котором изображение будет выступать в качестве контрапункта к тексту».
в очках - Рене
Фильм совместного производства кинокомпаний двух стран: Франции и Японии. Это предполагает соблюдение нескольких правил: один главный герой – француз, другой – японец, фильм снимается в обеих странах, и в съёмочную группу входят специалисты и Франции, и Японии. Японские кадры были сняты в августе и сентябре 1958 г. оператором Мичио Такахаши. Французские кадры были сняты в декабре 1958 г. оператором Сашей Вьерни (работавшим с Рене и на других картинах). Японский актер Эйдзи Окада не говоривший по-французски, заучивал свой текст на слух.

исполнители главных ролей (Рива и Окада)
с персоналом отеля "Хиросима"

О съёмках нам расскажут исполнительница главной роли Эмманюэль Рива и Сильветт Бодро (Sylvette Baudrot, руководитель сценарной группы):

это Эмманюэль Рива во время
прогулки по Хиросиме
смеющаяся женщина - Сильветт Бодро






Бодро:
«Для того, чтобы съёмочная группа добралась до Японии, понадобилось 2 дня, теперь это заняло бы 13 часов. Я тогда отметила в своём дневнике: "Орли,  рейс 270, четверг,  14 августа 1958. Мы вылетаем ночью.  Так мы добрались до Токио 15 августа».
сценарий съёмок
он же

Рива:
«Когда мы приехали, там был муссон. Моя одежда, как только я вышла из самолета, прилипла к телу. Это было удивительно. Рене встретил нас».
Рива во время подготовки
к этой сцене


Бодро:
«Рене был в Японии в течение трех недель или, может быть, месяц  до нашего приезда, чтобы определить места для съёмок…  Мы были в Токио две недели. Я тогда делала записи в своем дневнике  о ресторанах, кинотеатрах, первой встрече с Окада [исполнитель главной мужской роли], ужине в посольстве Франции, и т.д. В это время Рене продолжал искать места для съёмок.
Ален Рене и Эмманюэль Рива

В Хиросиму мы приехали в субботу, 30 августа в 7 часов 34 минуты  утра на оживленный вокзал.  Но нам он показался безлюдным, после того как мы уехали из центра жизни. Все было пусто и печально по сравнению с Токио.
Фильм снимался в современных районах. Когда вы увидите его, там не будет бревенчатых маленьких хижин, характерных для Хиросимы
Съемки на открытом воздухе длился две недели, поскольку, по моим записям, мы уехали 25 сентября. Сначала мы снимали планы в клубе « Касабланка», потом  все планы, где Эмманюэ.ль бродит по улицам или возле реки, и, наконец, все планы музея уже без актёров. Все интерьеры были сняты в студии в Токио, особенно планы в кафе у реки».
студия в Токио
Рива: 
«Это были захватывающие съёмки с необыкновенной атмосферой. Съёмочная группа была очень дружной. Съёмки печального фильма совсем не были грустными, у нас была даже более чем веселая атмосфера».
Рива рядом с фотографией Алена Рене
вот с этой фотографией.
Рене идёт по Хиросиме


Эмманюэль Рива хочет прокомментировать следующую фотографию (кстати, эту фотографию она сделала сама):
«Я продолжала фотографировать во время съемки. На самом деле, моя камера не покидала меня. Я часто фотографировала моих коллег во время нашего долгого перерыва. Я люблю эту фотографию, на которой  Эйдзи Окада говорит с техником в ожидании, когда поставят свет и продолжат снимать ... Она очень красива со всеми этими детьми позади». 


ВСЕ СТАТЬИ НАШЕГО БЛОГА О ФИЛЬМЕ "ХИРОСИМА, ЛЮБОВЬ МОЯ":


БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:


Комментариев нет:

Отправить комментарий