АЛЕН РЕНЕ "ХИРОСИМА, ЛЮБОВЬ МОЯ". ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ


Фильм сложен для восприятия. Все из-за излюбленного приема  Рене – создания нелинейного повествования.
Линейное повествование: это когда фильм течёт от события к событию и развивается логично.
А фильм Рене - это сложное смешение прошлого, настоящего и будущего. В фильме реальность и память неразрывно связаны.
Воспоминания героини смешиваются с её настоящим, иногда проникают в это настоящее – и тогда главный герой становится её бывшим возлюбленным, а улицы Японии – улицами Франции.
По сути, вот ключ к пониманию фильма. Он исследует 2 вещи: память и её противоположность – забвение. Трагедия личности (главной героини) сравнивается с трагедией страны.


РЕЖИССЁР О СВОЁМ ФИЛЬМЕ

Ален Рене
«В "Хиросиме..." я хотел избежать хронологической последовательности событий. Во всем, что я до тех пор видел, такая последовательность соблюдалась, ее не разрушали и флэшбэки, даже "Гражданин Кейн" - фильм хронологический, что, правда, не мешает ему быть очень хорошим.Мне же было интересно сделать картину, в которой хронологии отказано в почтительном отношении. Это, вероятно, я и привнес в конструкцию "Хиросимы...", ради чего, правда, не пришлось биться с Маргерит Дюрас... Я люблю работать со сценаристами, так как это работа во имя зрелища. Вы спорите друг с другом, пытаетесь убедить друг друга - вы находитесь в живой связи».



ВСЕ СТАТЬИ НАШЕГО БЛОГА О ФИЛЬМЕ "ХИРОСИМА, ЛЮБОВЬ МОЯ":


БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:


Комментариев нет:

Отправить комментарий