ДЗИГА ВЕРТОВ "ЧЕЛОВЕК С КИНОАППАРАТОМ". О СЪЁМКАХ

оператор фильма и брат Дзиги Вертова Михаил Кауфман.
В картине появляется неоднократно - он, собственно,
 и есть человек с киноаппаратом

Всё кинотворчество Дзиги Вертова - это эксперимент. Киноруководство устало от Вертова и его эксприментов, поэтому отказало Дзиге в поддержке "Человека с киноаппаратом". Чтобы начать работу над фильмом, Вертов переходит с "ГОСкино" на украинскую киностудию ВУФКУ.

фотография со съёмок. На переднем плане - Дзига Вертов,
в клетчатой рубашке - Михаил Кауфман

В съёмках участвовали самые близкие люди Дзиги Вертова. Оператором был родной брат Дзиги - Михаил Кауфман , монтажёром - жена Вертова Елизавета Свилова.


монтажёр фильма и жена Дзиги Вертова Елизавета Свилова 
(соответственно, рядом - её муж, Дзига)
У Дзиги Вертова были свои собственные представления о том, КАК надо снимать и ЧТО надо снимать. И "Человек с киноаппаратом" стал практическим осуществлением этих представлений. Фильмы должны сниматься без актёров и без сценария - так Дзига и снимал:

* снимали всё подряд
* продуманной структуры у фильма не было - даже больше скажем, Дзига Вертов хотел сломать привычную последовательность кино, к которой так привык зритель.
* все отснятые эпизоды были подписаны, пронумерованы и расставлены на полке.
* потом маленькие эпизодики склеивали в большие эпизоды и называли их обобщающими словами вроде "Завод", "Движение города" (банки с этими эпизодами вы можете увидеть в фильме)
* потом начали монтировать фильм, склеивая эпизоды друг с другом и смотрели, как они друг к другу подходят

раскадровка к фильму, сделанная Дзигой Вертовым

Когда фильм был готов, Вертов решил подготовить зрителя к нему. Он требовал, чтобы все советские газеты, включая и главную "Правду" опубликовали до премьеры объявления, в которых бы подчеркнули экспериментальный характер фильма. Вертов действительно боялся, что его кино или будет положено на полку, или будет проигнорировано зрителем.

часть раскадровки, выполненной Дзигой Вертовым,
 и кадр из фильма. Эпизод "Оператор и аэроплан"
 Эпизод "Маленький оператор и большая камера"


Также он специально вставил в "Человека с киноаппаратом" начальный титр, в котором объяснял, что его работа - не совсем фильм, скорее "эксперимент", который состоит в том, чтобы создать фильм без титров и надписей, без сценария, без декораций и актеров. Немого "Человека с киноаппаратом" по требованию Вертова показывали в кинотеатрах даже без музыки. Дзига объяснял это требование просто: монтаж и так создает свою собственную, особую музыку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий