ДЗИГА ВЕРТОВ "ЧЕЛОВЕК С КИНОАППАРАТОМ". БОНУСЫ


+ Жан-Люк Годар и Франсуа Трюффо (знаменитые режиссёры Новой волны) считали Вертова своим учителем, а его фильмы полотнами огромного мастерства, совершенно недостижимого для документального иностранного фильма.


+ Эйзенштейн о Дзиге Вертове: 
"При блестящем мастерстве абстрактного, формального сочетания кусков "в себе", т. е. по признакам формальным (темп кадра, нагруженность кадра, направление кадра и т. д.), полное неумение монтировать кадры по признаку эффекта на аудиторию". 
Вертовский "киноглаз" казался Эйзенштейну ущербным. Лидер киноков, по мнению автора "Стачки", ставил фильмы не для зрителя, а для себя. Как бы приводил на экран только то, что ему, Вертову, интересно. И надеялся: интересное мне будет интересно и зрителю. Поэтому ленты Вертова Эйзенштейн иронически называл "автопортретами". Воздействие таких автопортретов на публику Эйзенштейн считал ничтожным. Он противопоставлял "созерцательному "киноглазу" свой активный, властно вторгающийся в сознание "монтаж аттракционов". Что и было выражено в 1925 году чеканной формулой: "Не "Киноглаз" нужен, а "Кинокулак".


+ Ильф и Петров в "Золотом телёнке" откровенно глумятся над Вертовым: 
"все это было мелко по сравнению с кинематографическими эксцессами, которые Крайних-Взглядов (один из творческих псевдонимов Дзиги Вертова) учинил на железной дороге. Он считал своей специальностью съемки под колесами поезда. Этим он на несколько часов расстроил работу железнодорожного узла. Завидев тощую фигуру режиссера, лежащего между рельсами в излюбленной позе на спине, машинисты бледнели от страха и судорожно хватались за тормозные рычаги. Но Крайних-Взглядов подбодрял их криками, приглашая прокатиться над ним" 
(это не вошло в традиционную версию, всю цитату про Крайних-Взглядов читайте в полной версии "Золотого телёнка" или здесь: http://knigosite.ru/library/read/30981 )


+ тем, кто видел фильмы Питера Гринуэя, музыка в "Человеке с киноаппаратом" показалась знакомой. А вот не просто так показалось - её написал Майкл Найман (Michael Nyman), композитор лучших фильмов Гринуэя.


ВСЕ СТАТЬИ НАШЕГО БЛОГА О ФИЛЬМЕ "ЧЕЛОВЕК С КИНОАППАРАТОМ":


БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД:


Комментариев нет:

Отправить комментарий