СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ БАСТЕРА КИТОНА "НАВИГАТОР"



самое время посмотреть "Навигатор"
жмите "читать дальше" и приятного просмотра!
(здесь же вы сможете почитать всякие вещи о фильме)




О ФИЛЬМЕ:

"Навигатор" входит в число золотых фильмов Бастера Китона ( все они сняты за короткий период с 1923 по 1926 годы. Это "Три эпохи" (1923), "Наше гостеприимство" (1923), "Шерлок младший" (1924), "Навигатор" (1925) и "Генерал" (1926)). Сам Китон любил только 2 своих картины, и "Навигатор" - одна из них: 
"Я считаю "Навигатор" и "Генерал" двумя лучшими фильмами, какие когда-либо делал".

ЭПИЗОД С КУРЯЩИМ ВОДОЛАЗОМ:

Бастер Китон:
"Делая "Навигатор", я почти задохнулся, экспериментируя с новым водолазным костюмом. На этот раз меня спасла не тренированность, конечно, а вмешательство одного проворного сотрудника. По замыслу гэга я курил сигарету, а девушка пыталась надеть на меня водолазный шлем. Сигарета оставалась у меня во рту, пока я тянулся, пытаясь ей помочь. Случайно девушка наполовину завинтила шлем, и сигаретный дым вызвал у меня отчаянный кашель. К счастью, Эрни Орзатти, бейсболист из "Сент-Луи Кардиналс", работавший с нами, заметил, в какую переделку я попал, и вовремя отвинтил шлем».

ВЫРЕЗАННАЯ СЦЕНА ИЗ ФИЛЬМА:

Из "Навигатора" была вырезана сцена, стоившая дорого, мало того, горячо любимая Бастером Китоном. Рассказ о вырезанном эпизоде от самого Китона:
"Позже я усвоил еще одну любопытную вещь: стоило заинтересовать публику действиями героя, как она яростно отвергала все, что ему мешает. Неважно, какой великолепный гэг при этом вы ей даете.
Это открылось мне через несколько лет, во время предварительного показа моего самого кассового фильма "Навигатор". 
В одной из сцен "Навигатора" мы с девушкой были одни на корабле, севшем на мель вблизи острова, кишевшего каннибалами. Ради нашего спасения я спускался под воду в водолазном костюме и делал героические попытки починить корабль…
Провалившийся гэг был моим любимым и дорого стоил. Как только мы его придумали, я заказал в реквизитном отделе 1200 резиновых рыб, каждая длиной 14-15 дюймов. Они подвешивались на нитках, невидимых для публики. Мы использовали большой механизм, похожий на печатный станок для газет, чтобы заставить их двигаться перед камерой. Эффект, которого мы добились, – огромный косяк рыбы, плывущий в спокойном течении. Подплыла одна большая рыба, но не смогла пробраться через косяк. Чтобы решить проблему, я снимал с камня морскую звезду, сажал себе на грудь и начинал управлять рыбьим движением, как подводный постовой на перекрестке. Держа руку так, чтобы большая рыба смогла проплыть, я и сделал этот гэг. Поток рыб остановился, большой приятель проплыл, и я махнул косяку, велев им двигаться дальше.
По-моему, это был мой лучший гэг, и я по-прежнему очень люблю его. Когда мы показали его, анонсируя грядущую премьеру "Навигатора", публика хохотала. Но на предварительном показе всего фильма в Лонг-Бич он не вызвал ни смешка. То же случилось, когда мы испытывали "Навигатора" в театрах Ривер-сайда и паре других соседних городов.
Потребовалось много времени, чтобы понять, почему провалился такой изумительный гэг. Один из моих гэгменов, Клайд Бракман, был так ошеломлен, что почти зарекся от спиртного. 
Мне всегда была интересна эта проблема: почему публика отвергает такие стопроцентно успешные вещи. Я гадал: может быть, это оттого, что люди слишком хорошо разобрались в механизме трюка, чтобы веселиться, или какая-то другая причина? В следующий раз мы снова показали его отдельно от фильма, и он опять всем понравился, что дало мне приемлемый ответ: другие гэги нравились зрителям, видевшим весь фильм, потому, что они не мешали моей работе по спасению девушки. Но, управляя подводным движением, я прервал процесс спасения и занялся тем, что не могло нам помочь. Я выбросил гэг. Ничего не оставалось делать. Некоторые из моих сотрудников думали, будто он провалился потому, что был слишком затейливым. Но я по-прежнему уверен: он погиб из-за того, что показывал героя, прервавшего спасательные работы".

Комментариев нет:

Отправить комментарий